Перейти к основному содержанию
Буддизм Тхеравады в Москве
Меню учётной записи пользователя
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы показать
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы скрыть
Войти
Связаться с нами
Основная навигация
Основная навигация — нажмите чтобы показать
Основная навигация — нажмите чтобы скрыть
Главная
Община
Палийский канон
Тексты канона
Материалы для изучения текстов канона
Конспекты в виде таблиц, схем
Язык пали
Программное обеспечение
Сборники текстов для декламации
Аудио записи
Материалы по темам
Современная литература
Блоги
Ссылки
Буддийские форумы
Материалы по буддизму традиции Тхеравада, палийскому канону и языку пали
Буддийские общины традиции Тхеравада
Отбор материалов по тематике
Отбор материалов по авторам
Поиск
Комментарии
Практические советы медитирующим
>>
Два направления в медитации
english - Author
This may be one's own body or a part of it, a color or a picture, a word or a phrase, or abstract contemplation and so forth.
русский - Khantibalo
Это может быть собственное тело или его часть, цвет или образ, слово или фраза, абстрактное понятие и так далее.
Комментарий оставлен
15.11.2008 13:56
пользователем
khantibalo
abstract contemplation - это разве абстрактное понятие? может это что-то типа "безобъектного сосредоточения"? надо искать палийское слово, которые здесь подразумевается
Комментарий оставлен
15.11.2008 14:16
пользователем
Zom
Сосредоточения без объекта быть не может.
Здесь имеется в виду, например, памятование о щедрости. Это абстрактное понятие.
Комментарий оставлен
18.11.2008 19:06
пользователем
khantibalo
При памятовании о щедрости ты вспоминаешь конкретные акты щедрости, а не некоторую абстрактную щедрость.
Надо исследовать этот вопрос - какое палийское слово тут подразумевается? Как вопрос в Вихару.
Комментарий оставлен
19.11.2008 00:19
пользователем
Zom
Не согласен, потому что, например, при развитии Метты ты сосредотачиваешься на самом чувстве дружелюбия, а не на актах того, как ты её "применяешь" к тем или иным людям.
Вначале практики да - ты делаешь именно так - направляешь на людей. А затем, когда само чувство Метты уловлено, тебе не требуется мысленно конструировать что-либо.
Мысленные конструкции - одна из помех в медитации. Поэтому здесь подразумевается как раз некое абстрактное чувство метты или щедрости или.. т.д.
Комментарий оставлен
19.11.2008 12:32
пользователем
khantibalo
Ладно, оставим так, но по возможности нужно узнать палийский термин.
Комментарий оставлен
19.11.2008 16:58
пользователем
Zom
Попробуем.
Кстати возможно это есть в МН 68.
Там говорится немного об этой практике кажется.
http://www.mahindarama.com/e-tipitaka/Majjhima-Nikaya/mn-68.htm