Перейти к основному содержанию
Буддизм Тхеравады в Москве
Меню учётной записи пользователя
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы показать
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы скрыть
Войти
Связаться с нами
Основная навигация
Основная навигация — нажмите чтобы показать
Основная навигация — нажмите чтобы скрыть
Главная
Община
Палийский канон
Тексты канона
Материалы для изучения текстов канона
Конспекты в виде таблиц, схем
Язык пали
Программное обеспечение
Сборники текстов для декламации
Аудио записи
Материалы по темам
Современная литература
Блоги
Ссылки
Буддийские форумы
Материалы по буддизму традиции Тхеравада, палийскому канону и языку пали
Буддийские общины традиции Тхеравада
Отбор материалов по тематике
Отбор материалов по авторам
Поиск
Комментарии
Принятие прибежища и этических правил буддиста-мирянина
>>
Принятие этических правил буддиста-мирянина
english - Author
Actions contrary to sila lead to a state of self-division marked by guilt, anxiety, and remorse.
русский - Khantibalo
Поступки, противоречащие нравственным принципам, приводят к раздвоению личности, что сопровождается чувством вины, тревогой и угрызениями совести.
Комментарий оставлен
11.01.2010 18:35
пользователем
khantibalo
У меня есть знакомые, которые рыбачат или ходят на охоту и не испытывают чувства вины, тревог и угрызений совести по этому поводу. И конечно, они не страдают раздвоением личности.
Чувство вины возникает, когда человеку внушили, что поступок, который он совершает, является плохим.
Например, христиане считают, что животные даны человеку богом и их можно убивать без проблем. Никакого чувства вины у них не возникает.
Комментарий оставлен
27.07.2018 22:27
пользователем
LXNDR
здесь речь идёт не просто о поступках, а как сказано "противоречащих нравственным принципам"
поступки, которые вашим собственным принципам противоречат, вызовут у вас чувство вины
рыбалка и охота не вызывают чувства вины у рыбаков и охотников, потому что не протворечат их нравственным принципам
Комментарий оставлен
28.07.2018 12:07
пользователем
khantibalo
может надо тогда по-другому перевести это место, раз здесь подразумеваются именно буддийские принципы нравственности (siila)?
Комментарий оставлен
28.07.2018 16:39
пользователем
LXNDR
Постольку, поскольку руководство изначально адресовано буддистам, у дост. Бодхи очевидно по умолчанию подразумевается, что речь идёт именно о буддисте, у которого нарушение sila должно неизбежно вызывать чувство раскаяния, как минимум дискомфорта
пожалуй, можно было бы добавить, что эти принципы буддийские, тогда понятно, что они не умозрительные, а являются частью буддийской практики