Секс и стадии пути

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Сексуальное желание и перерождение
Оглавление Далее>>
Контроль сексуального желания
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
Sex and the Stages on the Path Секс и стадии пути
Sex and the Stages on the Path Секс и стадии пути
According to the Buddhist teaching, the path to Full Enlightenment is marked by the successive attainment (and fruition) of four stages. В учении Будды путь к Просветлению описывается как достижение четырёх стадий и обретение их соответствующих плодов.
The first of these is that of the stream-winner (sotapanna), who has broken three of the ten fetters and "glimpsed Nibbana." Первая стадия называется "вхождение в поток", на которой разрушаются первые три из десяти оков (saṃyojanā) и приобретается первый опыт Ниббаны.
The essential factor here is the clear realization of impersonality (anatta). Главным фактором здесь является чёткое осознание безличности (anattā).
This realization at the same time eliminates skeptical doubt and belief in rites and rituals. Это осознание также уничтожает неуверенность и убеждение в пользе образов действия и обетов. то же самое http://www.palikanon.com/english/wtb/u_v/upaadaana.htm
Все комментарии (3)
In our present connection the important point to note is this: in the moment when anatta is realized - when, that is, the spurious nature of "self " is clearly seen - there can, obviously, be no desire of any sort for that "self" and its gratification. В отношении рассматриваемого здесь вопроса, важно отметить вот что. С момента, когда осознаётся безличность, т.е. возникает чёткое понимание иллюзорности "души" или "личности", не может более возникнуть желаний, исходящих из этой "души" и потребности в их удовлетворении.
True, this moment of deep insight passes, but its profound effects remain. Конечно, момент этого поразительного прозрения проходит, но его глубокие последствия сохраняются.
Desires return, but their root has been irreparably broken, so that they must eventually die away. Желания возвращаются, но их корень безвозвратно разрушен, и они обречены на отмирание.
In fact at this stage - and this should be realized - sexual desire, and aggression, may still be quite strong in some types of character. Нужно хорошо понять, что на этой стадии в некоторых типах людей агрессивность и сексуальное желание может быть ещё достаточно сильным.
But of course they will never result in the grosser forms of misconduct. Но они, разумеется, уже не могут привести к грубым формам дурного поведения.
However, craving (including the sexual drive) in its more latent form may still be powerful enough to lead to repeated rebirths - up to seven times, it is said. Однако жажда (включая сексуальное желание) в своей скрытой форме ещё достаточно сильна, так что она приводит к перерождениям, которых будет не более семи.
The second stage, that of the once-returner (sakada-gamin), when "Nibbana has been glimpsed" a second time, results in a dramatic reduction of both these urges. На второй стадии, называющейся "однократное возвращение", Ниббана испытывается второй раз, что приводит к сильному ослаблению обоих этих стремлений.
Henceforth, they have at most only "nuisance-value," and rebirth in the world of sensuality cannot, it is said, take place more than once. С этого момента они становятся лишь небольшим неудобством, а перерождение в мире желаний происходит лишь один раз.
Only at the third stage, that of the non-returner (anagamin), are they quite eliminated. Только на третьей стадии "невозвращения" они уничтожаются полностью.
Such a person has no more ties with this world, and so will not be reborn here, though he may be reborn in another sphere before attaining Full Enlightenment. Такой человек уже не привязан к этому миру и не переродится в нём, хотя он может ещё переродиться в более тонком мире для достижения полного просветления.
From all this the conclusion may be drawn that, while it is indeed possible to "transcend sexuality" in this life, it is not by any means as simple as some suppose, and many who think they have done it are deceiving themselves. Из всего этого можно сделать вывод, что хотя и возможно в этой жизни преодолеть сексуальное желание, это совсем не так просто, как некоторые предполагают, а те, кто считает, что преодолели его, просто обманывают сами себя.
Nevertheless there are many in the robe and out of it who, without having reached this stage, have in practice gained complete control of the sex impulse. В любом случае, как среди монахов, так и мирян есть немало людей, которые, пусть и не достигнув такого высокого уровня, на самом деле полностью подчинили сексуальное желание.
<<Назад
Сексуальное желание и перерождение
Оглавление Далее>>
Контроль сексуального желания

Редакция перевода от 17.01.2018 16:59