Абсолютная Истина

Опубликовано khantibalo от 30 марта, 2007 - 12:32
<<Назад
Вклад буддизма в прогресс человечества
Оглавление Далее>>
Две основные школы буддизма
Перевод Таблица Оригинал

Абсолютная Истина

Необыкновенная истина, которую открыл Будда, называется Абсолютной Истиной.

Буддизм признаёт существование двух видов истин. Это очевидные мирские истины и подлинная или Абсолютная Истина, относящаяся к надмирскому (lokkutara) опыту. Абсолютную Истину можно постичь только развивая ум при помощи медитации, а не путём умозрительных рассуждений и создания теорий.

Учение Будды – это Абсолютная Истина о Вселенной. Однако буддизм не является ниспосланной или организованной религией[1]. Он является первым примером чисто научного подхода, применённого к вопросам, касающимся истинной природы существования. Это неподверженное времени учение было открыто Буддой самостоятельно без помощи каких-либо божественных сил. Данное учение является достаточно прочным, чтобы противостоять любым возражениям без изменения основных принципов своей религиозной доктрины. Любая религия, которой приходится изменять или немного корректировать свои исходные учения, чтобы соответствовать условиям современного мира - это религия, у которой нет твёрдой основы и не содержащая Абсолютной Истины. Буддизм может сохранять истину исходных учений своего основателя даже в тех сложных условиях, которые преобладают в современном мире. Он может выдержать любой вызов, брошенный с наиболее строгой научной точки зрения. Будда не устанавливал правил личной духовной практики или церемоний, не имеющих отношения к нравственности или соблюдению религиозных предписаний. Будда считал, что совершение подобных ритуалов не приносит пользы для духовного развития. Нужно делать различие между тем, чему Будда учил, и тем, что люди проповедуют и практикуют под именем "буддизм".

В каждой религии присутствуют не только учения основателя, но и ритуалы, церемонии, которые возникли вокруг основных учений. Эти ритуалы и церемонии происходят из культурной среды людей, которые приняли данную религию. Основатели крупнейших религий обычно не устанавливали жёстких правил на предмет ритуалов, которые следует совершать. Но духовные лидеры, которые пришли после них, формализовали религию и установили точные правила поведения, от которых последователи не должны были отходить. Ранее мы уже упоминали, что по этой причине Будда не назначил преемника.

То, что мы сейчас называем словом "буддизм" сильно отличается в своих формальных практиках от того, что совершал Будда и его первые последователи. Столетия влияния культуры и общественной среды сделали бирманский, тайский, китайский, тибетский, шриланкийский, корейский и японский буддизм различными. Но эти ритуалы не создают противоречий, потому что Будда учил, что, хотя Истина и остаётся абсолютной, но физическое проявление этой истины может отличаться, в зависимости от того образа жизни, который ведут практикующие её люди.

Поэтому современные религии, которые существуют во многих странах, являются продуктом обычных людей, живущих в этих станах и подстраивающих эти религии под различные общественные и культурные среды. Однако, буддизм как религия не возник в виде божественной системы, снизошедшей с небес. Наоборот, он появился и развивался через длинный исторический процесс. В процессе эволюции многие люди ушли в сторону от исходных учений основателя и создали новые школы или секты. Все остальные современные религии пришли к тому же результату.

Спустя несколько сот лет после смерти Будды, его ученики организовали религию вокруг учения своего наставника. Создавая религию, они добавили в религиозный культ помимо новых идей и убеждений различные виды чудес, мистицизм, предсказания судьбы, священные предметы, амулеты, мантры, молитвы и множество ритуалов и церемоний, которые не присутствовали в исходном учении. Когда эти внешние, по отношению к учению, идеи и практики были введены, многие люди стали пренебрегать занятием самыми важными элементами практики исходного учения, а именно развитием самодисциплины и самоограничения, соблюдением правил поведения и духовным совершенствованием. Вместо практики изначальных учений, они обратили большее внимание и прикладывали больше усилий для защиты себя от злых духов и для поиска собственного процветания или удачи. Понемногу люди стали терять интерес к исходным учениям и их стало больше интересовать, как найти пути и способы освобождения от так называемых несчастий или плохого влияния звёзд, черной магии и болезней. Таким образом, с течением времени духовная практика и убеждения начали деградировать, будучи использованными для достижения мирских целей. Даже сейчас многие считают, что можно избавиться от своих проблем благодаря влиянию внешних сил. Люди до сих пор привязаны к данной идее, и с этого момента они пренебрегают необходимостью развивать силу своей воли, свой ум, понимание и подобные качества. &nbsp; Другими словами, люди стали обманывать свой человеческий интеллект путём следования этим идеям и предписаниям под именем буддизма. Они также осквернили возвышенное учение Будды.

Человек не должен приходить к поспешному заключению, основываясь только на собственном суждении об истинности религии, или приходить к её отрицанию, просто рассмотрев то, что люди совершают на основе слепой веры под именем этой религии.

Чтобы понять истинную суть религии, нужно изучить и рассмотреть исходные учения её основателя. Сталкиваясь с изобилием идей и ритуалов, которые возникли позже, нам важно вернуться к абсолютной и неподверженной времени Дхамме, которой учил Будда. Во что бы люди ни верили и что бы они ни практиковали под именем "буддизм", исходные учения Будды остаются в изначальных буддийских текстах.


1. Учение Будды не является откровением, полученным от какого-то высшего существа. Просветление и мудрость, обретённые Буддой, появились благодаря практике самоосознания, духовного совершенствования и медитации, которой он занимался множество жизней. Комментарий Его мудрость не была дана богом, в отличие от того, как в отношении своих учений заявляли основатели других религий - пророк Мухаммед, Иисус Христос, Моисей и т.п. Буддизм не является организованной религией в том смысле, что он не делает большого акцента на необходимость официального признания [того момента], когда человек становится его последователем. Буддизм не требует ношения религиозных атрибутов или обладания членством в буддийской организации. Тем, кто интересуется учением Будды, он стремится помочь начать практику этих учений и самим осознать Истину. Буддизм не желает слепой веры и существует не ради увеличения количества последователей, он больше сконцентрирован на качестве жизни.

<<Назад
Вклад буддизма в прогресс человечества
Оглавление Далее>>
Две основные школы буддизма

Редакция перевода от 01.07.2015 19:42