Теории об уничтожении

Опубликовано khantibalo от 31 октября, 2019 - 15:25

Конспект

Комментарий

Эти взгляды приобретаются

1. достигшим божественного зрения и наблюдающим кончину архата, при которой не происходит нового перерождения, либо когда он видит умирание существ, но (ББ: из-за слабости своей способности божественного зрения) не видит их перерождения

2. не достигшим божественного зрения - из-за того, что не знает другого мира или из-за жажды чувственных удовольствий или путём умозаключений, что существа подобны упадшим листьям.

Семь взглядов этой категории возникают благодаря жажде и взглядам по двум описанным выше схемам, в том числе в сочетании с умозаключениями.

Личность после смерти не существует по одной из следующих причин:

1. Поскольку материальная личность, состоящая из 4 первоэлементов, рождённая родителями, разрушается и гибнет с распадом тела, после этого её следует считать несуществующей.

Комментарий: этот философ считает тело личностью.

Подкомментарий 2: также он может считать бестелесные факторы личностью.

2. Эта личность существует, но существует и другая, божественная личность, материальная, относящаяся к миру страсти, питающаяся грубой пищей. Она разрушается и гибнет с распадом тела.

Комментарий: этот философ считает личностью нечто произошедшее из мира божеств, относящегося к миру страсти

3. Эта личность существует, но существует и другая, божественная личность, материальная, сделанная из ума и имеющая все части и все способности восприятия. Она разрушается и гибнет с распадом тела.

Комментарий: этот философ считает личностью нечто сделанное умом в джхане. Способности относятся к способностям мира брахм.

Комм ББ: в мире брахм есть глаза и прочее, но они там не служат основой для чувственного восприятия.

Остальные взгляды комментарий предлагает понимать по Висуддхимагге, гл. 10.

4. Эта личность существует, но существует и другая личность, которая относится к сфере безграничного пространства. Она разрушается и гибнет с распадом тела.

5. Эта личность существует, но существует и другая личность, которая относится к сфере безграничного сознания. Она разрушается и гибнет с распадом тела.

6. Эта личность существует, но существует и другая личность, которая относится к сфере отсутствия чего бы то ни было. Она разрушается и гибнет с распадом тела.

7. Эта личность существует, но существует и другая личность, которая относится к сфере ни распознавания ни отсутствия распознавания. Она разрушается и гибнет с распадом тела.

Подкомментарий: хотя последние 4 философа указывают на нематериальный мир, они всё равно используют слово "тело" в отношении нематериального "тела" в этом мире.

ББ в сноске пишет, что только 1 вид уничтожения происходит в человеческой форме. Остальные происходят в форме божества или брахмы.

Отображение колонок
english Бхиккху Бодхи
<<Назад
Теории об отсутствии способности распознавания после смерти
Оглавление Далее>>
Подкомментарий к теориям об уничтожении
Пали - CST Комментарии
Ucchedavādavaṇṇanā ¶
84. Ucchedavāde satoti vijjamānassa.
Ucchedanti upacchedaṃ.
Vināsanti adassanaṃ.
Vibhavanti bhāvavigamaṃ.
Sabbānetāni aññamaññavevacanāneva.
Tattha dve janā ucchedadiṭṭhiṃ gaṇhanti, lābhī ca alābhī ca.
Lābhī arahato dibbena cakkhunā cutiṃ disvā upapattiṃ apassanto, yo vā cutimattameva daṭṭhuṃ sakkoti, na upapātaṃ; so ucchedadiṭṭhiṃ gaṇhāti.
Alābhī ca "ko paralokaṃ na jānātī"ti kāmasukhagiddhatāya vā.
"Yathā rukkhato paṇṇāni patitāni na puna viruhanti, evameva sattā"tiādinā takkena vā ucchedaṃ gaṇhāti.
Idha pana taṇhādiṭṭhīnaṃ vasena tathā ca aññathā ca vikappetvāva imā satta diṭṭhiyo uppannāti veditabbā. ¶
85. Tattha rūpīti rūpavā.
Cātumahābhūtikoti catumahābhūtamayo.
Mātāpitūnaṃ etanti mātāpettikaṃ.
Kiṃ taṃ?
Sukkasoṇitaṃ.
Mātāpettike sambhūto jātoti mātāpettikasambhavo.
Iti rūpakāyasīsena manussattabhāvaṃ "attā"ti vadati.
Ittheketi itthaṃ eke evameketi attho. ¶
86. Dutiyo taṃ paṭikkhipitvā dibbattabhāvaṃ vadati.
Dibboti devaloke sambhūto.
Kāmāvacaroti cha kāmāvacaradevapariyāpanno.
Kabaḷīkāraṃ āhāraṃ bhakkhatīti kabaḷīkārāhārabhakkho. ¶
87. Manomayoti jhānamanena nibbatto.
Sabbaṅgapaccaṅgīti sabbaṅgapaccaṅgayutto.
Ahīnindriyoti paripuṇṇindriyo.
Yāni brahmaloke atthi, tesaṃ vasena itaresañca saṇṭhānavasenetaṃ vuttaṃ. ¶
88. Sabbaso rūpasaññānaṃ samatikkamātiādīnaṃ attho visuddhimagge vutto.
Ākāsānañcāyatanūpagotiādīsu pana ākāsānañcāyatanabhavaṃ upagatoti, evamattho veditabbo.
Sesamettha uttānamevāti. ¶
<<Назад
Теории об отсутствии способности распознавания после смерти
Оглавление Далее>>
Подкомментарий к теориям об уничтожении

Редакция перевода от 10.07.2020 20:13