Комментарии

(отсортировано в порядке номеров)

Комментарий к наставлению о всех влечениях (МН2) - sabbāsavasuttavaṇṇanā

Опубликовано khantibalo от 14 сентября, 2018 - 18:09

Частичный приблизительный перевод палийского комментария к МН2. По теме этой сутты есть книга ачарии Буддараккхиты на англ.

Комментарий к строфе 347 - история монахини Кхемы (khemātherīvatthu)

Опубликовано khantibalo от 2 августа, 2018 - 17:11

Будда обращает супругу короля Бимбисары, очарованную своей красотой. Затем он приводит её к архатству.

Комментарий к наставлению о способах установления памятования - satipaṭṭhānasuttavaṇṇanā

Опубликовано khantibalo от 30 января, 2017 - 18:52
Перевод палийского комментария (и, частично, подкомментария) к основному тексту по буддийской медитации.

Комментарий к наставлению о совершенном взгляде (МН9) - sammādiṭṭhisuttavaṇṇanā

Опубликовано khantibalo от 12 января, 2017 - 13:57
Комментарий содержит определения поступков, охваченных 5 правилами для мирян, и определения ряда важных терминов. Первая глава частично переведена.

Биография Будды до первой проповеди - jātaka-aṭṭhakathā nidānakathā

Опубликовано khantibalo от 3 июня, 2016 - 20:06
Перевод предисловия из комментария к джатакам, содержащего наиболее полную биографию первого этапа жизни Будды.

Комментарий к наставлению о драгоценности (СНп 2.1) - ratanasuttavaṇṇanā

Опубликовано khantibalo от 20 ноября, 2015 - 10:44
перевод классического комментария к одному из наиболее часто декламируемых наставлений Будды.

Комментарий к наставлению о дружелюбии (СНп 1.8) - mettasuttavaṇṇanā

Опубликовано khantibalo от 21 июля, 2015 - 20:55
Перевод палийского комментария к наставлению о дружелюбии - одному из наиболее часто декламируемых наставлений Будды.

Комментарий к наставлению о счастливом предзнаменовании (СНп 2.4) - maṅgalasuttavaṇṇanā

Опубликовано khantibalo от 15 марта, 2015 - 00:34

Перевод палийского комментария к Мангала сутте - одной из наиболее часто декламируемых сутт.

Комментарий к строфе 69 - история монахини Уппалаванны (uppalavaṇṇattherīvatthu)

Опубликовано khantibalo от 29 августа, 2018 - 09:15

История одной из великих монахинь, которая подверглась изнасилованию, проживая в лесу.

История Сарипутты и Моггаланы - PTS DhPA 1.87

Опубликовано khantibalo от 1 марта, 2015 - 18:40

Перевод взят из аудиозаписи лекции Алексея Васильева по 11-12 строфе Дхаммапады. Как он и предупредил, его перевод несколько сокращённый.

Комментарий к 17 строфе - история Дэвадатты (devadattavatthu) - PTS DhPA 1.133

Опубликовано khantibalo от 19 апреля, 2017 - 17:22

Краткий пересказ истории из Виная Питаки, содержащий отсутствующий в ней фрагмент о кончине Дэвадатты.

Комментарий к строфам 21-23 (фрагмент) - как Чанда Паджджота получил пять средств передвижения (sāmāvatīvatthu)

Опубликовано khantibalo от 18 апреля, 2018 - 10:38

Фрагмент комментария ко 2 главе Дхаммапады, рассказывающий о происхождении строф, зачитываемых монахами в благодарность за подношения.

Комментарий к 41 строфе - история монаха Путигатта Тиссы (pūtigattatissattheravatthu) - PTS DhPA 1.319

Опубликовано khantibalo от 1 февраля, 2018 - 15:33

Будда находит тяжело больного монаха, от ухода за которым отказались другие монахи. Оказав ему помощь и облегчив страдания Будда читает ему проповедь, после чего тот достигает архатства.
В настоящее время в правилах монашеской дисциплины есть пункт, который обязывает членов монашеской общины ухаживать за больными монахами.

Комментарий к 109 строфе - история юноши Аюваддханы (āyuvaḍḍhanakumāravatthu)

Опубликовано khantibalo от 18 апреля, 2018 - 13:11

Будда спасает ребёнка от гибели путём чтения защитных строф в течение недели.

Комментарий к строфе 115 - история монахини "многодетной" (Сона) (bahuputtikattherīvatthu)

Опубликовано khantibalo от 9 августа, 2018 - 20:35

Будда приводит к архатству старательно практиковавшую монахиню, которую до монашества отказались содержать её дети.

Комментарий к строфе 150 - история монахини Нанды (janapadakalyāṇī rūpanandātherīvatthu)

Опубликовано khantibalo от 3 августа, 2018 - 09:52

Будда с помощью своих сверхсил приводит очень красивую монахиню к осознанию бренности своего тела, а затем к архатству.

Комментарий к строфам 102-103 - история монахини Кундалакеси (kuṇḍalakesittherīvatthu) DhpA 8.3

Опубликовано khantibalo от 24 июля, 2018 - 09:22

Почтенный Сарипутта обращает искусную в спорах женщину-отшельницу. Затем Будда приводит её к архатству.

Комментарий к строфе 113 - история монахини Патачары (paṭācārātherīvatthu) DhpA 8.12

Опубликовано khantibalo от 24 июля, 2018 - 10:17

Будда обращает женщину, убитую горем от смерти мужа, двух детей и родителей. Затем он приводит её к архатству.

Комментарий к строфе 114 - история Кисы Готами (kisāgotamīvatthu) DhpA 8.13

Опубликовано khantibalo от 24 июля, 2018 - 09:53
Знаменитая история как женщина не могла принять смерть своего ребёнка, но помощь Будды позволила ей увидеть реальность и стать арахантом.

Комментарий к строфам 183-185 - вопрос Ананды (PTS DhPA 3.237)

Опубликовано khantibalo от 28 февраля, 2015 - 21:38

Будда объясняет Ананде как будды прошлого наставляли учеников по Патимоккхе. Зачитанные по этому поводу строфы называются "наставлением по Патимоккхе".