Теории о наличии способности распознавания после смерти

Опубликовано khantibalo от 18 сентября, 2019 - 08:59

Конспект

1 четвёрка

Личность после смерти не болеет (ББ по подкомм: неизменна), имеет способность распознавания и

1. материальна

Комментарий

(Занимаются медитацией) Считая образ/вещество касины собой (подкомм: в том смысле, что она подвержена деформации при растягивании или отсутствии растягивания) и считая распознавание касины своим распознаванием (распознаванием себя) они делают такое заключение.

Либо приходят к этому взгляду путём умозаключений.

2. нематериальна

Комментарий: Считая собой образы бестелесных достижений (подкомм: сознание в первом, его отсутствие во втором и т.д.) и распознавание, возникающее в этих достижениях, своим, путём умозаключений приходят к этому заключению.

3. материальна и нематериальна

Подкомментарий: Взгляд возникает, когда образы достижений тонкотелесного мира и бестелесного мира с телесным (материальным) и бестелесным (нематериальным) аспектом соответственно считаются собой, а распознавания в этих достижениях считаются своими.

4. ни материальна ни нематериальна

Комментарий: Взгляд возникает путём умозаключений такого рода: личность не материальна как скопление рук, ног и прочего, поскольку она не может выполнить конкретную функцию материального из-за своей крайне утончённой сущности. И также она не является нематериальной, поскольку не превосходит сущность материи.

2 четвёрка

Личность после смерти не болеет, имеет способность распознавания и

1. конечна

(прошлый комм:) Этот философ, занимаясь медитацией (на касине), не расширил образ-двойник (касины) до размера мирового элемента. Считая его миром (собой), он распознаёт мир (себя) как конечный.

2. бесконечна

(прошлый комм:) Этот философ, занимаясь медитацией (на касине), расширил образ-двойник (касины) до размера мирового элемента. Считая его миром (собой), он распознаёт мир (себя) как бесконечный.

3. конечна и бесконечна

(прошлый комм:) Этот философ, занимаясь медитацией (на касине), расширил образ-двойник (касины) по горизонтали (до размера мирового элемента), но не расширил его по вертикали. Считая его миром (собой), он распознаёт мир (себя) как конечный сверху и снизу и как бесконечный по горизонтали.

4. ни конечна ни бесконечна

(прошлый комм:) Он делает свой вывод на основании слухов о мудрецах, которые благодаря достижениям в медитации иногда видели личность (себя), здесь называемую миром, как бесконечную. И также он слышал, что те же самые мудрецы иногда видели личность как конечную. Поэтому он отвергает как конечность, так и бесконечность. И др. варианты.

Комментарий: это следует понимать как объяснено в разделе о конечности и бесконечности.

3 четвёрка

Личность после смерти не болеет, имеет способность распознавания и

1. обладает единообразным распознаванием

Комментарий: взгляд возникает у того, кто обретает медитативные достижения (подкомм: 8 достижений или одно)

2. обладает разным распознаванием

Комментарий: взгляд возникает у того, кто НЕ обретает медитативные достижения

3. обладает ограниченным распознаванием

Комментарий: взгляд возникает у того, кто применяет ограниченную касину

4. обладает неограниченным распознаванием

Комментарий: взгляд возникает у того, кто применяет расширенную касину

4 четвёрка

Личность после смерти не болеет, имеет способность распознавания и

1. полностью счастлива

Комментарий: Взгляд возникает, когда практикующий обретает божественное зрение и видит возрождение существ в сфере первых 3 или 4 джхан.

2. полностью несчастна

Комментарий: Взгляд возникает, когда практикующий обретает божественное зрение и видит возрождение существ в аду.

3. счастлива и несчастна

Комментарий: Взгляд возникает, когда практикующий обретает божественное зрение и видит возрождение существ в мире людей.

4. ни счастлива ни несчастна

Комментарий: Взгляд возникает, когда практикующий обретает божественное зрение и видит возрождение существ в мире божеств Великого плода (ББ: где они пребывают в состоянии безмятежного наблюдения).

Резюме

Те, кто вспоминают прошлые жизни, строят теории о прошлом. Те, кто обретают божественное зрение, строят теории о будущем.

Отображение колонок
english Бхиккху Бодхи
<<Назад
Подкомментарий к теориям о беспричинном возникновении
Оглавление Далее>>
Подкомментарий к теориям о наличии способности распознавания
Пали - CST Комментарии
Saññīvādavaṇṇanā ¶
75. Uddhamāghātanikāti āghātanaṃ vuccati maraṇaṃ, uddhamāghātanā attānaṃ vadantīti uddhamāghātanikā.
Saññīti pavatto vādo, saññīvādo, so etesaṃ atthīti saññīvādā. ¶
76. Rūpī attātiādīsu kasiṇarūpaṃ "attā"ti tattha pavattasaññañcassa "saññā"ti gahetvā vā ājīvakādayo viya takkamatteneva vā "rūpī attā hoti, arogo paraṃ maraṇā saññī"ti naṃ paññapenti.
Tattha arogoti nicco.
Arūpasamāpattinimittaṃ pana "attā"ti samāpattisaññañcassa "saññā"ti gahetvā vā nigaṇṭhādayo viya takkamatteneva vā "arūpī attā hoti, arogo paraṃ maraṇā saññī"ti naṃ paññapenti.
Tatiyā pana missakagāhavasena pavattā diṭṭhi.
Catutthā takkagāheneva.
Dutiyacatukkaṃ antānantikavāde vuttanayeneva veditabbaṃ.
Tatiyacatukke samāpannakavasena ekattasaññī, asamāpannakavasena nānattasaññī, parittakasiṇavasena parittasaññī, vipulakasiṇavasena appamāṇasaññīti veditabbā.
Catutthacatukke pana dibbena cakkhunā tikacatukkajjhānabhūmiyaṃ nibbattamānaṃ disvā "ekantasukhī"ti gaṇhāti.
Niraye nibbattamānaṃ disvā "ekantadukkhī"ti.
Manussesu nibbattamānaṃ disvā "sukhadukkhī"ti.
Vehapphaladevesu nibbattamānaṃ disvā "adukkhamasukhī"ti gaṇhāti.
Visesato hi pubbenivāsānussatiñāṇalābhino pubbantakappikā honti, dibbacakkhukā aparantakappikāti.
<<Назад
Подкомментарий к теориям о беспричинном возникновении
Оглавление Далее>>
Подкомментарий к теориям о наличии способности распознавания

Редакция перевода от 04.12.2019 20:10