Рождение

Опубликовано khantibalo от 9 декабря, 2015 - 16:11
<<Назад
Снисхождение в лоно матери
Оглавление Далее>>
Предсказание судьбы
Перевод Таблица Оригинал

Для лучшего объяснения далее это будет рассмотрено более подробно. Якобы в это время в городе Капилаваттху объявили празднество Середины лета и большое количество людей развлекались на празднике. В течение семи дней перед полнолунием царица Маха Майя участвовала в празднестве; она была великолепна в своих гирляндах и духах, при этом не притронувшись к выпивке. На седьмой день она поднялась рано, умылась душистой водой и устроила огромную раздачу подаяний общей стоимостью в четыреста тысяч. Одев свой самый богатый наряд она приняла превосходную пищу. Устремившись к факторам дня особых предписаний она зашла в свою прекрасную комнату, прилегла на королевское ложе и увидела следующий сон. Четыре великих правителя подняли её вместе с ложем, отнесли в гималайские горы и расположили под огромным деревом сала, высотой в семь йоджан, на Темно-Красной равнине величиной в шестьдесят йоджан и стали в одной стороне. Комментарий Затем к ней подошли супруги великих правителей, отнесли её к озеру Анотатта и там искупали, чтобы освободить от человеческих загрязнений; одели в божественные одеяния, умастили благоуханными маслами и украсили небесными цветами. Рядом располагался Серебряный Холм, в котором находился золотой дворец. Там было установлено небесное ложе с изголовьем на восток, вот на него уложили царицу Маха Майю. Комментарий Затем бодхисатта, который принял вид великолепного белого слона, бродившего неподалеку по Золотому Холму, спустился оттуда и взошел на Серебряный Холм, подходя к Маха Майе с севера. Держа в серебряном хоботе белый цветок лотоса и издавая могучий звук, разносящийся повсюду, он вошел в золотой дворец и трижды почтительно обошёл ложе своей матери, держась к нему правой стороной, аккуратно шлёпнул её по правому боку и вошёл в ее утробу.

Так в конце празднества Середины лета бодхисатта был зачат. Проснувшись на следующий день царица рассказала свой сон радже. Были призваны шестьдесят четыре выдающихся брахмана, ради них были расстелены дорогие ковры для сиденья на месте, выделенном для государственных случаев, украшенные зелёными листьями и цветками, были приготовлены сосуды из золота и серебра, наполненные нежной рисовой кашей с добавлением топленого масла и сладкого мёда, накрытые золотыми и серебряными чашами. Такое угощение предложил им раджа; он также ублажил их подарками в виде новых одеяний, коричневых коров и прочего. И когда он удовлетворил каждое их желание он поведал им сон царицы и спросил: "Что это предвещает?".

Брахманы сказали: "Не беспокойся, великий правитель! Твоя супруга зачала и в ее утробе мальчик, не девочка. У тебя будет сын. И если он предпочтет мирскую жизнь, то станет царем-миродержцем, но если, покинув дом, он предпочтёт жизнь отшельника, то станет Буддой и в этом мире сорвёт покров [страсти, отвращения и др.]". Комментарий

В тот самый момент, когда бодхисатта обрёл перерождение в утробе своей матери, десять тысяч мировых систем заколебались, содрогнулись и затряслись. Также проявились тридцать два знака - предвестника. В десяти тысячах мировых систем появился неизмеримый свет. Слепые начали видеть, как будто очень желали увидеть всё это великолепие. Глухие услышали звук. Немые заговорили. Горбатые выпрямились. Хромые начали ходить. Все заключённые освободились от оков и цепей. В адах погас огонь. В мире голодных духов были утолены голод и жажда. Дикие животные перестали бояться. Недуги покинули больных. Люди стали вежливыми. Лошади заржали, а слоны затрубили. Все музыкальные инструменты издали по ноте, хотя на них никто не играл. Браслеты и прочие украшения зазвенели сами по себе. Небеса очистились. Подул приятный ветерок. Пошел дождь, хотя был не сезон. Вода хлынула из земли, затопив все вокруг. Птицы перестали летать. Течение рек остановилось. Морская вода стала сладкой. Поверхность земли украсили разноцветные лотосы. Все цветы на земле и в воде зацвели. Стволы и ветки деревьев покрылись различными цветками. Лотосовые деревья, появляясь по семь, пробивались даже через камни, а лотосовые гирлянды, рожденные на небе, упали повсюду цветущим дождем. В небе заиграла божественная музыка. Десять тысяч мировых систем закрутились и помчались так близко друг к другу как охапка сорванных цветов и объединились в кольцо миров как сладко пахнущая великолепная связка гирлянд или священный алтарь, покрытый цветами. Комментарий

С момента таким образом произошедшего зачатия будущего Будды четыре сына божеств с мечами в руках стояли с четырех сторон, охраняя Бодхисатту и его мать от всех опасностей. С чистыми помыслами, достигшая высшего обретения и высочайшей почести, мать была счастлива и не утомлена. Комментарий Она видела ребёнка внутри себя так ясно, как можно видеть нить, проходящую через прозрачный драгоценный камень. Но поскольку утроба, в которой пребывал Будда, подобно памятнику над реликвиями никогда не может быть заселена или использована другим, мать Бодхисатты умерла через семь дней после его рождения и переродилась в городе "Довольных" божеств.

Другие женщины рожают до истечения 10 месяцев, некоторые после, некоторые сидя, некоторые лежа. Но мать Бодхисатты рожает его не так. Она рожает Бодхисатту стоя, после того как выносила его в утробе ровно десять месяцев. В этом решающее отличие матери Будды.

Царица Маха Майя, в течение 10 месяцев бережно выносив Бодхисатту в своей утробе, как масло в сосуде, поняла, что приближаются роды и пожелала сделать это дома, в своей семье. Она пошла к радже Суддходане и сказала: "Ваше величество, я хочу отправиться в Девадаху, в город моих родственников".

Раджа согласился и велел разровнять дорогу от Капилаваттху до Девадахи, украсив её арками из платановых деревьев; он также установил вдоль дороги наполненные водой сосуды, флаги и знамена. И, усадив царицу в золотой паланкин, несомый тысячью слуг, он отпустил ее с большой свитой.

Между двумя городами есть саловая роща для отдыха, принадлежащая жителям обоих городов и называется эта роща Лумбини. В это время ветки деревьев от корней до самого верха представляли собой одну сплошную массу из цветов и фруктов и между веток роились разноцветные пчелы, а стайки всевозможных птиц сладко щебетали. Вся роща Лумбини выглядела как лес, полный пестрых лиан или как хорошо украшенный зал для приемов какого-нибудь могущественного правителя. Царица преисполнилась желанием развлечься в роще саловых деревьев и слуги внесли её в рощу. Когда она подошла к подножию королевского салового дерева, ей захотелось взяться за его ветку и ветка склонилась, как тростник, нагретый паром, приблизившись к ее рукам. Комментарий Вытянув руку, она взялась за ветку и тогда рожденные каммой ветра поколебали ее. Челядь, развернув вокруг царицы завесу, отошла в сторону. Стоя и держась за ветку салового дерева она родила.

Как раз в этот момент четыре чистых разумом великих брахмы пришли туда, принеся золотую сеть, и приняли на неё будущего Будду. Затем они положили его перед матерью, говоря: "Радуйся, царица! Ты родила могущественного сына!".

Другие живые существа покидают материнскую утробу вымазанные неприятными и грязными субстанциями. Не так было с Бодхисаттой. Он покинул утробу своей матери как проповедник, сходящий с кафедры или человек, спускающийся по приставной лестнице, вытягивающий руки и ноги; не испачкавшись никакой грязью от контакта с материнской утробой, чистый и неосквернённый, сияющий как драгоценный камень, положенный на лучшую касийскую ткань. Но несмотря на это два дождевых потока спустились с неба в их честь, освежили Бодхисатту и его мать и очистили ее тело. Комментарий

Из рук брахм, принявших его на золотую сеть, его приняли четыре великих правителя, уложившие младенца на покрывало из шкур антилопы, столь мягкое на ощупь, какое используется на царских приёмах. Из их рук Бодхисатту приняли люди на свёрток прекрасной ткани и покинув их руки Бодхисатта встал на землю и посмотрел на восток. Тысячи мировых систем стали видны ему как одно открытое пространство. Люди и божества, поднося ему благоуханные масла, гирлянды и другие дары, сказали: "Великий Человек, нет никого, подобного тебе, кто может быть более велик?". Ища в десяти направлениях и не найдя никого, подобного себе, он сделал семь больших шагов, говоря: "Это лучшее направление". И когда он делал эти шаги великий Брахма держал над ним белый зонт, и Суяма следовал за ним с веером, как и другие божества с королевскими символами в руках. Затем, он, остановившись на седьмом шаге, показав свой величественный голос, львиным рыком изрёк: "Я - высший в мире" и т.д. Комментарий

Бодхисатта уже в трёх жизнях при рождении издавал это восклицание немедленно после выхода из утробы матери: в его рождении Махосадхой, в его рождении Вессантарой и в этом рождении. В его рождении Махосадхой правитель божеств Сакка пришёл к нему во время рождения и, положив палочку прекрасного сандала в его руку, ушел. Махосадха вышел из утробы, держа сандал в своем кулачке. Мать спросила: "Дорогой, что это ты держишь, приходя в мир?". Он ответил: "Лечебное растение, мама!". И поскольку он пришел в мир, держа сандал, его прозвали ребенок-травник (Осадхадарака). Лекарство, взятое из его рук, положили в глиняный горшок и оно стало снадобьем, благодаря которому исцелялись недуги слепых, глухих и прочих приходящих больных и разнесся слух: "Это великое лекарство! Это великое лекарство!". И с тех пор его прозвали Махосадха (Великий человек-травник).

Затем при его рождении Вессантарой он, покидая материнскую утробу, вытянул правую руку и спросил: "Мама, есть ли что-нибудь в доме? Я буду делать подарок". Тогда его мать сказала: "Дорогой, ты рожден в обеспеченной семье", взяла его руки в свои и положила в них мешочек с тысячей [монет].

И наконец в этом рождении он прорычал львиным рыком. Таким образом бодхисатта в трех рождениях показал свой величественный голос, выходя из материнской утробы. И как в момент его зачатия, так и в момент его рождения проявились тридцать два знака-предвестника.

В тот же момент, когда наш Бодхисатта родился в роще Лумбини, родилась мать Рахулы, старший монах Ананда, слуга Чанна, министр Калудайи, королевский конь Кантхака. В то же время зародилось великое дерево Бодхи и на свет появились четыре сосуда, полные драгоценностей. Первый из сосудов был размером в одну гавуту, второй - четыре, третий - шесть и четвёртый - восемь гавут. Эти семь называются "возникшими вместе". Комментарий

<<Назад
Снисхождение в лоно матери
Оглавление Далее>>
Предсказание судьбы

Редакция перевода от 14.05.2018 11:53