Подобен ли буддизм современным ему индийским учениям?

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Глава 6. Буддизм и другие учения
Оглавление Далее>>
Буддизм – это теория или философия?
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
Is Buddhism Similar to Other Contemporary Teachings in India? Подобен ли буддизм современным ему индийским учениям?
The Dharma realised by the Buddha was unheard of before. Истина (Дхамма), которую постиг Будда, была доселе неизвестна.
IN His first sermon, the DHARMACAKKA SUTRA, the Buddha said that the Dharma which He preached was unheard of before. В своей первой проповеди, Дхаммачаккапаватана Сутте (CH 56.11), Будда сказал, что учение, которое он проповедует, было до тех пор никому не известно.
Knowledge of the Dharma which arose was clear to His vision, to His knowledge, to His wisdom, to His penetration, and to His Enlightenment. Знание Дхаммы появилось благодаря его собственному видению, знанию, мудрости, проницательности и Просветлению. Если строго следовать оригиналу, то получается не очень понятное предложение. Возможно, в оригинале здесь пропущены слова. Я думаю, что с учётом конте...
Все комментарии (1)
Some people claim that the Buddha did not preach a new doctrine but merely reformed the old teaching which was existing in India. Некоторые люди заявляют, что Будда не учил какой-то новой доктрине, а просто реформировал старое учение, существовавшее в Индии.
However, the Buddha was no mere reformer of Hinduism as some protagonists of this ancient creed make Him out to be. Однако Будда не был реформатором Индуизма, как некоторые последователи этого древнего учения пытались его представить.
The Buddha’s way of life and doctrine were substantially different from the way of life and the religious beliefs that the people in India had. Образ жизни и учение Будды существенно отличались от образа жизни и религиозных убеждений жителей Индии того времени.
The Buddha lived, taught and died as a non-Vedic and non-Brahmanic religious Teacher. Будда жил, учил и умер как учитель, не имеющий отношения к Ведам и брахманству.
Nowhere did the Buddha acknowledge His indebtedness to the existing religious beliefs and practices. Будда никогда не заявлял о том, что он чем-то обязан существующим религиям и методам практики.
The Buddha considered Himself as initiating a rational spiritual method, as opening a new path. Он считал себя основателем рациональной духовной методики, первооткрывателем нового пути.
That was the main reason why many other religious groups could not agree with Him. Это была основная причина, по которой множество религиозных общин не соглашались с ним.
He was condemned, criticised and insulted by the most noted teachers and sects of the Vedic Brahmanic tradition. Будда подвергался порицанию, критике и оскорблениям со стороны большинства видных учителей и сект ведической (брахманской) традиции.
It was with the intention of destroying or absorbing the Buddha and His Teaching, that the Brahmans of the pre-Christian era went so far as to accept the Buddha as an Avatara or incarnation of their God. Это было сделано с намерением уничтожить или поглотить Будду и его учение. Брахманы дохристианской эпохи дошли до того, что стали считать Будду Аватаром, то есть воплощением их бога.
Yet some others despised Him as a vasalaka, a mundaka, a samanaka, a nastika and sudra. Некоторые также презрительно называли его васалака, мундака, саманака, настика и шудра.
(These words were used in India during the Buddha’s time to insult a religious man who was not a Brahman). (Во времена Будды эти слова использовались, когда хотели оскорбить практикующего какую-то религию, который не был Брахманом.)
There is no doubt that the Buddha reformed certain customs, religious duties, rites and ethics and ways of living prevalent at the time. Нет сомнения, что Будда реформировал некоторые обычаи, религиозные обязанности, церемонии, этику и образ жизни, широко распространённые в то время.
The greatness of His character was like a pin-point that pricked the balloon of false beliefs and practices so that they could burst and reveal their emptiness. Величие его личности было подобно булавке, которая протыкает шарик из ложных убеждений и методов практики, так что они разлетаются и демонстрируют свою пустоту.
But as far as the fundamental, philosophical and psychological teachings are concerned, it is groundless to say that the Buddha had copied ideas from any existing religion at that time. Рассмотрев основные положения доктрины, а также философские и психологические учения Будды, мы не находим оснований утверждать, что он позаимствовал идеи из какой-то существовавшей в то время религии.
For instance, the idea of the Four Noble Truths, the Eightfold Path, Dependent Origination and Nirvana, were not known before His coming. Например, такие понятия, как Четыре Благородные Истины, Благородный Восьмеричный Путь, Взаимообусловленное Возникновение и Ниббана, были неизвестны людям до его появления.
Although the belief in karma and rebirth was very common, the Buddha gave quite logical and reasonable explanations to this belief and introduced it as natural law of cause and effect. Хотя вера в карму и перерождение была очень распространена, Будда дал этим явлениям логичное и рациональное объяснение и представил их в форме закона природы о причине и следствии.
Although the Buddha used these terms because they were familiar to His listeners, He gave them very original interpretations, quite different from the way the Brahmans understood them. Хотя в своей речи Будда использовал эти термины по той причине, что они были уже знакомы слушателям, он в то же время дал им абсолютно новые интерпретации, совершенно отличающиеся от даваемых Брахманами.
Despite all these the Buddha did not ridicule any sincere existing religious belief or practice. Несмотря на всё это, Будда не высмеивал имевшиеся тогда искренние религиозные убеждения и методы практики.
He appreciated the value of Truth wherever He found it and He even gave a better explanation of their beliefs. Он признавал ценность тех убеждений, в которых находил Истину и даже давал им лучшее объяснение.
That is why He once said that the Truth must be respected wherever it is found. Вот именно поэтому Будда однажды сказал, что Истину надо уважать, в чём бы она не находилась.
On the other hand, however, He was never afraid to speak out against mythology and false claims. Однако он никогда не боялся выступать против лицемерия и лжи.
<<Назад
Глава 6. Буддизм и другие учения
Оглавление Далее>>
Буддизм – это теория или философия?

Редакция перевода от 01.07.2015 15:12