Комментарии

Комментарий к мангала сутте >> комментарий к 4 строфе

Пали - CST Atthavaṇṇanā pana evaṃ veditabbā : bāhusaccaṃ nāma yaṃ taṃ «sutadharo hoti sutasannicayo»ti (ma. ni. 1.339 a. ni. 4.22) ca «idha, bhikkhave, ekaccassa puggalassa bahukaṃ sutaṃ hoti suttaṃ geyyaṃ veyyākaraṇa»nti (a. ni. 4.6) ca evamādinā nayena satthusāsanadharattaṃ vaṇṇitaṃ, taṃ akusalappahānakusalādhigamahetuto anupubbena paramatthasaccasacchikiriyahetuto ca «maṅgala»nti vuccati.
Английский - Nyanamoli thera The commentary on the meaning should be understood as follows. The phrase ample learning (bahusaccam) is commented on as remembering the Master's Dispensation' in the way beginning 'Remembers what he has heard (learnt) and consolidates what he has heard (learnt)' (M. i. 216) and 'Here someone has heard (learnt) much — Threads of Argument (sutta), Songs (geyya), Expositions (veyyäkarana), . .. ' (cf. A. ii. 23). That is called a good omen since it is a cause for abandoning what is unprofitable and achieving what is profitable, and since it is a cause for gradually realizing the ultimate meaning (aim).
Русский - Khantibalo Объяснение смысла нужно понимать следующим образом. Фраза "большие знания" объясняется как запоминание наставлений учителя (Будды) способом, начинающимся с "ученик... запоминает то, что он услышал, накапливает услышанное" и "здесь некто много слышал (знает) - сутты, песни... и т.п.". Это называется счастливым предзнаменованием, потому что это причина оставления неблаготворного и обретения благотворного и поскольку это причина для последовательного осуществления конечной цели.
Комментарий оставлен 08.04.2015 12:52 пользователем khantibalo
Ye te dhammā ādikalyāṇā majjhekalyāṇā pariyosānakalyāṇā sātthā sabyañjanā kevalaparipuṇṇaṃ parisuddhaṃ brahmacariyaṃ abhivadanti, tathārūpāssa dhammā bahussutā honti, dhātā [dhatā (sī. syā. kaṃ. pī.)], vacasā paricitā, manasānupekkhitā, diṭṭhiyā suppaṭividdhā.
В этих учениях, прекрасных в начале, прекрасных в середине, прекрасных в конце, с духом и буквой абсолютно чистую целомудренную жизнь провозглашающих, он обладает глубокими знаниями, помнит их, читает их вслух, размышляет о них и постигает их путём непосредственного наблюдения.