Раздел об обусловленном соприкосновением

Опубликовано khantibalo от 31 октября, 2019 - 16:05

Конспект

Все эти теории обусловлены соприкосновением и никаких других способов возникновения у них нет.

Комментарий

Здесь показывается услада, удовольствие и ощущение взглядов, из которого они радостно провозглашают свои теории. Это ощущение - дрожь жажды и взглядов -  обусловлено соприкосновением.

Подкомментарий

Взгляды возникают из-за дрожания жажды. Жажда обусловлена ощущением, а ощущение обусловлено соприкосновением.

Следовательно, взгляд имеет в качестве причины соприкосновение и без причины он не возникает, то же самое относится к предметам взгляда - телам, ощущениям и прочему. Следовательно, нет ни вечного мира ни вечной личности.

Отображение колонок
english Бхиккху Бодхи
<<Назад
Возбуждение и колебание
Оглавление Далее>>
Объяснение цикла
Пали - CST Комментарии
Phassapaccayavāravaṇṇanā ¶
118. Puna – "tatra, bhikkhave, ye te samaṇabrāhmaṇā sassatavādā"tiādi paramparapaccayadassanatthaṃ āraddhaṃ. Подкомментарий
Все комментарии (1)
Tattha tadapi phassapaccayāti yena diṭṭhiassādena diṭṭhisukhena diṭṭhivedayitena te somanassajātā sassataṃ attānañca lokañca paññapenti catūhi vatthūhi, tadapi taṇhādiṭṭhipariphanditaṃ vedayitaṃ phassapaccayāti dasseti.
Esa nayo sabbattha. ¶
131. Idāni tassa paccayassa diṭṭhivedayite balavabhāvadassanatthaṃ puna – "tatra, bhikkhave, ye te samaṇabrāhmaṇā sassatavādā"tiādimāha. Подкомментарий
Все комментарии (1)
Tattha te vata aññatra phassāti te vata samaṇabrāhmaṇā taṃ vedayitaṃ vinā phassena paṭisaṃvedissantīti kāraṇametaṃ natthīti.
Yathā hi patato gehassa upatthambhanatthāya thūṇā nāma balavapaccayo hoti, na taṃ thūṇāya anupatthambhitaṃ ṭhātuṃ sakkoti, evameva phassopi vedanāya balavapaccayo, taṃ vinā idaṃ diṭṭhivedayitaṃ natthīti dasseti.
Esa nayo sabbattha. ¶
<<Назад
Возбуждение и колебание
Оглавление Далее>>
Объяснение цикла

Редакция перевода от 23.05.2020 14:29