saṅkhāra

Опубликовано khantibalo от 26 декабря, 2014 - 16:54

1. Как "процессы конструирования" упоминается в отношении соответствующих процессов тела, речи и ума.

2. Как "умственные конструкции" используется в "пяти совокупностях". Согласно суттам (см. 4. Upādānaparipavattasuttaṃ ниже) представляет собой воления в отношении объектов 5 чувств и понятий. В комментарии к МН4 говорится, что в умственные конструкции помимо волений также входит соприкосновение и внимание. Судя по всему, это получено путём исключения из канонического определения nāma совокупностей ощущений и распознавания.
Следовательно, это вся умственная активность, не входящая в остальные умственные совокупности.

3. Как "всё конструированное" используется для противопоставления "неконструированной" реальности - Ниббане

4. Как "конструктор" используется в значении того, что конструирует "пять совокупностей"

5. Как "волевые конструкции" используется в цепи "обусловленного возникновения", соответствует исключительно волениям, порождающим камму.

Объяснения в суттах

9. Pālileyyasuttaṃ

 

4. Upādānaparipavattasuttaṃ

 

5. Bhūmijasuttaṃ

 

7. Khajjanīyasuttaṃ

 

4. (44) Cūḷavedallasuttaṃ

 

20. Maggavaggo

 

Объяснения в комментариях

Nāmarūpavāravaṇṇanā

 

Объяснения в Абхидхамме

1. Suttantabhājanīyaṃ

 

Переводы:процессы конструирования, умственные конструкции, всё конструированное, конструктор, волевые конструкции
Основы:saṅkhār
Морфология:saṃ+khār+a
См. также:
пять совокупностей: rūpa , vedanā , saññā , viññāṇa , pañcakkhandhā
обусловленное возникновение: upādāna , vedanā , viññāṇa , phassa , taṇhā , avijjā , saḷāyatana , jarāmaraṇa , jāti , bhava , nāmarūpa

Комментарии