Последние комментарии к страницам

1 месяц назад

Вот книга на пали - руководство для мирян. родом из ШЛ
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/2_pali/6_suanco/upasak_u.htm

перевод на английский
https://store.pariyatti.org/Ornament-of-Lay-Followers-The_p_4818.html

3 месяца назад

В висуддхимагге объясняется

3 месяца назад

Это номер страницы, на которой данный текст находится в тайском монашеском служебнике МонПити.

3 месяца назад

А что значат означают сокращения MP<номер>?

4 месяца назад

по поводу nimittaggāhī здесь вопрос

4 месяца назад

Взялся за перевод исходной книги, заканчиваю первую лекцию. Если это переводит кто-то еще, то отпишитесь, пожалуйста.

6 месяцев назад

Это конспект, а не перевод.
Хотелось бы перевод, но объём исходного материала велик.

6 месяцев назад

Добавил ссылку на ДН5 и АН5.179 из которых следует, что само понятие правил для мирян в суттах присутствует, т.е. оно не является поздним изобретением. Оно описывается как воздержание от соответствующих поступков.

6 месяцев назад Zvi Shteingart (не проверено)

Отличный перевод. Я почитал оригинал, и мне кажется что это перевод с интерпретацией, более доступен и понятен. Спасибо автору!

7 месяцев назад

В первый вопрос добавил раздел о пострижении саманеры, где присутствует формула прибежища.
В ДН16 Будда санкционирует сверку всех учений с суттами и винаей. Таким образом, слова комментариев "дал прибежище" по ссылкам выше, могут быть отброшены как несоответствующие суттам и винае.

9 месяцев назад

Странно, ведь даже первых монахинь Будда не принимал словами "иди, монахиня" или "иди, _имя_".

9 месяцев назад

Переоформил цитаты.

Несмотря на то, что принятие прибежища в комментариях объясняется как умственный акт, поиск по словосочетаниям "saraṇāni adāsi" (дал прибежища) и "saraṇāni datvā" (дав прибежища) находит несколько интересных вхождений в комментариях. Здесь описывается как монах дал прибежище мирянину:
https://tipitaka.theravada.su/view.php?ContentID=187249
Хотя как конкретно он это делал (зачитывал что-либо и т.д.) не описано.

В комментарии к Итивуттаке говорится, что Будда совершал три вида дарения, в особенности дарение Дхаммы, путём которого давал прибежища и 5 правил:
https://tipitaka.theravada.su/view.php?ContentID=198323
Хотя если взять список "даваемого", то ученики обычно обретали перечисленные там достижения благодаря собственной практике по инструкциям Будды, иногда после прослушивания наставления от него лично.

Можно говорить, что в комментариях прослеживаются некоторые следы этого подхода к прибежищу и правилам.

11 месяцев назад

Я пока не вижу доказательств, что здесь речь именно об умственных процессах. Хотя 5 препятствий и 7 факторов постижения являются умственными, но среди 5 совокупностей и 6 сфер далеко не всё является умственным. А куда здесь деть 4 реальности?

1 год назад

Разметил апострофами для чтения вслух. Сделал сокращения идущих подряд полностью повторяющихся фрагментов.

1 год назад

Спасибо за превод. Похоже на градусник с Рождением в положении нуля