Последние комментарии к страницам

5 дней назад

Комментарий, пришедший на эту статью:

Мэ Чи живут либо обособленными группами, либо – чаще – при храмах, где выполняют обязанности служанок и не пользуются тем же уровнем поддержки и уважения со стороны общества, как монахи-мужчины, поскольку подношение Мэ Чи не приносит столько же заслуг, как подношение монахам.

Хотя Ме Чи не пользуются тем же уровнем поддержки и уважения, что монахи, их положение и обязанности варьируются от места к месту. Ме Чи могут выступать как учителя медиации и как наставники при наличии способностей, образования и инициативы. Одним из ярких примеров является Ме Чи Чандра, соосновательница широко известного монастыря Ват Дхаммакайя, которая была известна как опытный практик и привлекала множество образованных учеников несмотря на свои неграмотность и невысокое происхождение. Исследователи часто приводят в пример ёе и других выдающихся женщин, чтобы показать устаревшее понимание Ме Чи как “служанки” при монастыре.

Принятие женщин в бхиккуни в Таиланде запрещено законом Верховного Патриарха Таиланда от 1928 года. Закон этот основывается на том факте, что Будда разрешил принимать в монахини старшим монахиням, а ввиду отсутствия таковых никто не может выполнить эту функцию.

Указ Сангхараджи Таиланда от 1928 года запрещал тайским монахам давать постриг в саманери, сиккхаману или бхиккхуни. Только в 2014 году, когда Бхиккхуни Дхаммананда завершила 12 васс и получила статус паваттини, в Таиланде издали указ о запрете посвящения в бхиккхуни на территории Таиланда в принципе. До издания указа она успела организовать полное посвящение для группы тайских женщин внутри страны. При этом постриг в саманери и сиккхаману не запрещен и производится в Таиланде.

Подобное отношение не помешало Дхаммананде стать настоятельницей Songdhammakalyani Monastery, единственного женского монастыря в Таиланде.

Официально Songdhammakalyani не может иметь статус монастыря (ват), поскольку статус бхиккхуни не признан. Однако это далеко не единственный центр бхиккхуни, функционирующий как монастырь. Другими крупными центрами являются Thippayasathandhamma Bhikkhuni Arama (Сонгкхла, Южный Таиланд) и Nirodharam Bhikkhuni Arama (Чианг Май). Помимо этого масса менее крупных центров расположена по всей стране. По приблизительным подсчётам в Таиланде сейчас около 200 бхиккхуни, не считая саманери и сиккхаман.

Даже симпатизирующие Дхаммананде Бхиккуни монахи говорят о ней как о монахине традиции Махаяны, но не Тхеравады.

Официальная позиция Совета Старейшин о том, что в тхераваде нет бхиккхуни, не всегда совпадает с персональным мнением тайских монахов, которые не видят существенных препятствий для пострига и выступают за восстановление женской общины. Тем не менее, похоже, большая часть монахов относится к проблеме скорее индифферентно и принимает официальную позицию, или же не решается публично говорить о тхеравадинских бхиккхуни, опасаясь критики.

5 дней назад

Сделал это - теперь в базе данных все тексты хранятся маленькими буквами и также искомая фраза перед поиском переводится в нижний регистр. При этом при выводе на экран система восстанавливает заглавные буквы - пользователь ничего не заметит.
Благодаря этому при поиске больше нет регистрозависимости, при этом диакритика как и раньше учитывается.

2 недели назад

Строфа - ападана 213
https://tipitaka.theravada.su/view.php?NodeID=6893

2 недели назад

Стихи из Тхеригатхи
https://tipitaka.theravada.su/view.php?NodeID=23013
которая ссылается на комментарий к Дхаммападе
https://www.theravada.su/node/2508

2 недели назад

Первая история - из комментария к Дхаммападе
https://www.theravada.su/node/2506

История с кончиной сына произошла в её прошлой жизни (354 джатака), когда она была женой Бодхисатты:
http://sacred-texts.com/bud/j3/j3055.htm

История искушения Мары - в комментарии к Тхеригатхе
https://tipitaka.theravada.su/view.php?NodeID=23025

Диалог с Пасенади - СН44.1
https://tipitaka.theravada.su/view.php?NodeID=3078

2 недели назад

Я также встречал аргумент о сохранении старых разрешений на приём, состоящий в том, что Будда будучи при смерти принял Субхадду словами ehi bhikkhu, хотя на тот момент уже была полноценная процедура приёма. Однако в ДН16 Будда не принимает Субхадду словами ehi bhukkhu, он говорит Ананде провести для него процедуру отрешения от мира. В то же время дальше в ДН16 сказано, что Субхадда получил отрешение и полное членство в присутствии (рядом) с Благословенным, что намекает на приём ehi bhikkhu.

В связи с этой путаницей вряд ли можно считать это сильным аргументом.

2 недели назад

придумал хранить всё в виде строчных букв и просто отдельно запомнить позиции заглавных. при выводе для пользователя делать нужные буквы заглавными, а поскольку в базе всё будет строчными - этой проблемы с поиском не будет.
осталось сделать.

3 недели назад

Вот книга на пали - руководство для мирян. родом из ШЛ
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/2_pali/6_suanco/upasak_u.htm

перевод на английский
https://store.pariyatti.org/Ornament-of-Lay-Followers-The_p_4818.html

3 недели назад

понял, я на эту функцию внимания не обратил, потому что не пользуюсь индексацией PTS

3 недели назад

В старом дереве при выборе узлов под деревом появляется возможность быстрого перехода к нужной PTS странице - можно выбрать том и ввести номер страницы (например если выбрать Дигха Никаю). Система по нажатии кнопки GO откроет эту страницу.
В новом дереве такой функции нет.

3 недели назад

нужна, потому что поиск может идти по части слова (поддерживается звёздочка в конце) и этим часто приходится пользоваться для поиска всех словоформ.
Я пробовал поиск без диакритики - он выдаёт очень много ненужного, по крайней мере по тем запросам, что я посылал

3 недели назад

прекрасно

что значит нет перехода к страницам PTS?